На главную


Ассоциация «СоДействие»


О партнерстве

Новости Практическая деятельность

Проекты

Профессиональное совершенствование

Сотрудничество

Методические и информационные разработки

Профессиональное совершенствование

Тренинг. Решение конкретных поведенческих проблем у детей с нарушениями развития дошкольного и младшего школьного возраста: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др. (применение нейропсихологического подхода в коррекционной работе с детьми с выраженными нарушениями развития)

Ведущие тренинга – нейропсихолог, Ермолаев Дмитрий Владиславович; психолог, Ратынская Татьяна Михайловна.

В практической педагогике и психологии для решения познавательных проблем уже достаточно давно используется аналитический подход, когда выявляется несформированное функциональное звено, а задачей коррекционной работы становится его развитие или организация новой функциональной системы без его участия.

Что касается нарушений поведения, часто дело обстоит иначе. Специалист работает с симптомом, когда задача сводится к тому, чтобы отучить ребенка от плохих привычек и сформировать правильное поведение. Причины же неадекватного поведения видятся в диагнозе, в неправильном воспитании, в скверном характере самого ребенка. При этом работа в большинстве случаев носит не эффективный характер, ситуация принципиально остается той же самой, при том, что педагог тратит массу усилий.

В рамках данного тренинга предлагается обратиться к анализу поведенческих проблем, направленному на выявление слабого функционального звена в системе эмоциональной регуляции. Такой подход позволяет четко сформулировать задачи коррекционной работы, направленной не на борьбу с отдельными поведенческими симптомами, а на преодоление причины нарушения поведения.

Участники тренинга получат современные представления о системе эмоциональной регуляции, типологии нарушений поведения; научатся проводить диагностику для выявления слабого звена в системе эмоциональной регуляции, применять методы ведения групповой и индивидуальной работы, использовать принципы взаимодействия специалиста с семьей.

Содержание тренинга:
- Основные компоненты системы эмоциональной регуляции и их нарушение. Анализ поведенческих проблем (агрессия, страхи, и т.д.), возникающих в связи с ослаблением того или иного компонента.
- Диагностические занятия (структурированное интервью с родителями и наблюдение за ребенком). Организация жизни ребенка дома.
- Работа по формированию запроса родителей. Анализ детско-родительских отношений. Формы работы с родителями.
- Решение поведенческих проблем в рамках коррекционных занятий. Индивидуальные коррекционные занятия. Группа как место для решения поведенческих проблем, роль взрослого в организации взаимодействия между детьми (критерии готовности к группе, организация первых групповых занятий, поведенческие проблемы на этапе адаптации в группе).
- Обсуждение конкретных случаев (анализ видеоматериалов, в том числе предоставленных участниками).

Категория участников: психологи, педагоги и другие специалисты, работающие с детьми с проблемами в развитии, а также родители.

Продолжительность: 2 дня, 16 академических часов


На главную

© НП «СоДействие», 2014-2023
v.  0.9.8