На главную


Ассоциация «СоДействие»


О партнерстве

Ранняя помощь

Практическая деятельность

Проекты

Профессиональное совершенствование

Сотрудничество

Методические и информационные разработки

Профессиональное совершенствование

Интервизии в Ассоциации «Содействие» в целях профессионального обмена и поддержки специалистов в процессе освоения новых подходов

Интервизии практики развития сотрудничества с семьями

На одной из первых сентябрьских недель Татьяна Новикова продолжила цикл интервизий для всех заинтересованных специалистов. На этот раз обсуждали развитие сотрудничества и партнерских отношений с семьями в службе ранней помощи.

Татьяне удалось накопить большой опыт в этой области благодаря хорошо организованной, вдумчивой работе, эмпатии и профессионализму.

Проанализировав непростые случаи из Татьяниной практики, мы познакомились с ее стратегиями работы в самом начале знакомства с семьей, обсудили в группе специалистов, как разрешить непростые ситуации и заложить основу здоровых партнерских отношений.

На мой взгляд, важным стало обсуждение вопроса о том, как обеспечить бережную сепарацию семьи и специалиста на выходе из программы ранней помощи и как научить семью крепко стоять на ногах без специалиста.

Живой интерес специалистов еще раз подчеркнул актуальность этой темы!

Олеся Дмитриева, педагог-психолог, руководитель отделения помощи детям с ОВЗ ЦППМиСП «ЛАД», г.Алексин





Тематическая интервизия "Работа со сложным запросом"

Сегодня была одна из самых захватывающих интервизий нашего профессионального сообщества.

Говорили о том, как развивается сложный запрос и выстраиваются наши отношения с клиентами в зависимости от того, чем наполнено наше профессиональное отношение к ситуации. Как важно понимать родителей и видеть за их плечами всю сложность ситуации. Что в ответ на вызов запроса можно работать самыми простыми, но такими эффективными инструментами.

Для меня важна была дискуссия о роли равного общения, поддержки между родителями. Обсуждения нашего влияния на семейную систему и готовности родителей к переменам.

И главное, пожалуй, - это фокус внимания, который так много может развернуть в понимании родителем своего ребенка, в ощущении им новых горизонтов

Олеся Дмитриева, педагог-психолог, руководитель отделения помощи детям с ОВЗ ЦППМиСП «ЛАД», г.Алексин



Я всех слушала с замиранием сердца. Последнее время я все больше стараюсь не пропускать ни одной супервизии или интервизии, потому что находиться в кругу высококлассных профессионалов, людей с разным жизненным опытом, кругозором, взглядами, слушать ценность каждого.

Это очень дорогого стоит. Происходит потрясающее обогащение себя, работы, случаев.

А еще, есть мнение, которое подтверждается на практике, что такие встречи про клиентов как-то потом меняют самих наших клиентов.

Мария Гумилевская, педагог-психолог



Интервизии работы с ребенком и семьей в пиклеровском подходе

15 октября в группе специалистов нашей Ассоциации «Содействие», наконец, родился новый и долгожданный процесс интервизионных встреч в пиклеровском подходе.

Благодаря семинарам к.п.н. Олега Игоревича Пальмова и его супруги, психолога, Натальи Пальмовой, мы на протяжении 5 лет изучали и внедряли в свою работу подход выдающегося венгерского педиатра Эмми Пиклер. Именно благодаря ее фундаментальному труду мы глубоко погрузились в процессы формирования психического и физического здоровья детей раннего возраста.

За это время на территории Тулы и Тульской области члены Ассоциации открыли первые пиклеровские группы, начали внедрять подход Эмми Пиклер в свою работу.

Теперь самое время, используя интервизионный формат, обмениваться опытом в группе специалистов-пиклеровцев, совершенствовать навыки наблюдения за двигательной активностью и игрой маленького человека, видеть все своеобразие его отношений с близкими и выявлять факторы риска влияющее на здоровье ребенка.

На встрече с участием учителя и наставника к.п.н Пальмова Олега Игоревича присутствовало 7 заинтересованных специалистов «Содействия» и мама-специалист, которая также прошла цикл пиклеровских семинаров.

Делясь впечатлениями от первой встречи, специалисты отвечали на вопрос: «Зачем нам, специалистам, нужны эти встречи?»

«Мне так понравилось, что одному увидеть сложно сразу всe, а все вместе составили такую целостную картину о мальчике» - слова мамы Татьяны, присутствующей на встрече.

«Каждый из нас, специалистов, имеет свой опыт, стаж работы, специфику обучения - каждый имеет свою картину мира».

«И также мы видим мир. И также происходит, когда начинаем наблюдать отдельные сферы жизни ребенка: игра, движение, общение».

«И каждый отдельно может увидеть нюанс, который другими был незамечен. Из этих нюансов складывается целая история ребенка и мамы, из взаимоотношений».

Для нас специалистов было важно увидеть:
  • как ребенок начал функционировать на расстоянии от мамы, поглядывая на нее и время от времени притаскивая игрушку или подходя на подзарядку(об этом хорошо рассказывает Маргарет Майер);
  • насколько ребенок компетентен во взаимодействии со сверстниками;
  • увидеть признаки тревожности, благодаря знанию, как проявляются базовые эмоции (по Кэрролу Изарду);
  • обратить внимание на двигательную активность, замечая и в ней признаки тревожности: походка, положение спины и плечей;
  • обратить внимание на комментарии мамы и подумать, какие идеи мамы кроются за ними, подумать как специалист может поговорить с мамой о том, что он заметил.

  • Мы все согласились, что подобные интервизии - это помощь специалисту, который ведет группу/занятия, чтобы обратить внимание мамы на то, что происходит с ребенком.

    Это помощь маме, чтобы расширить ее видение.

    И это помощь самому ребенку в том, чтобы создать бережные, наполненные заботой и вниманием условия для раскрытия его потенциала, укрепления имеющихся компетенции и освоения новых.

    Олеся Дмитриева, педагог-психолог, руководитель отделения помощи детям с ОВЗ ЦППМиСП «ЛАД», г.Алексин






    На главную

    © НП «СоДействие», 2014-2024
    v.  0.9.8