На главную


Ассоциация «СоДействие»


О партнерстве

Ранняя помощь

Практическая деятельность

Проекты

Профессиональное совершенствование

Сотрудничество

Методические и информационные разработки

Проекты реализуемые Ассоциацией Содействие

Организация практики студентов Тульского педагогического колледжа

У нас это первый опыт организации практики студентов старших курсов прямо на рабочих местах специалистов в непосредственной работе с детьми и их семьями. Т.е. бок о бок со специалистами с погружением в реальную практику.

Это случилось потому, что на встрече с губернатором Тульской области А.Г.Дюминым 3 декабря прошлого года много внимания уделялось практической подготовке специалистов с овладением ими самых современных подходов и технологий.

В результате обсуждения в министерстве образования области было принято решение, что Ассоциация "Содействие" организует своими силами практическую подготовку студентов старших курсов Тульского педагогического колледжа по двум актуальным направлениям.

Первое - ранняя помощь детям и их семьям - как на базе служб ранней помощи "Содействия" и организаций-партнеров, так и в формате домашнего визитирования в семьи детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Второе - развивающий уход и волонтерская помощь детям отделения милосердия Головеньковского детского дома-интерната.

Специалисты Ассоциации «Содействие» АА.А.Голикова, М.С.Банникова, Е.В.Лазарева разработали программу практики с погружением в проблематику помощи детям с ТМНР. Важной точкой сборки стало проведение ознакомительного вебинара ЭМЦ «Особое детство» Центра лечебной педагогики, Москва, О.С.Бояршинова, по развивающему уходу - для студентов и тульских специалистов, а также супервизии с разбором конкретных случаев из практики.

В октябре 12 студентов 4 курса Тульского педагогического колледжа зашли на практику, разделившись на 2 группы. Первая под руководством Е.В.Лазаревой погружалась в опыт помощи детям с нарушениями развития - множественными, аутистическими, сенсорными и другими, присоединившись к каждодневной работе самой Е.В.Лазаревой и ее коллег с детьми и семьям. Не имея доступа к детям отделения милосердия Головеньковского ДДИ в силу ограничений пандемии, студенты знакомились с работой специалистов и волонтеров, с технологиями развивающего ухода по видеозаписям и готовили мероприятия для дистанционного общения с детьми и готовили видео для дисанционных занятий с детьми интерната.

Вторая группа участвовала в работе специалистов службы ранней помощи Центра психолого-педагогического и социального сопровождения г.Тулы (ведущие специалисты М.С.Банникова и Т.С.Новикова) и лекотеки (Ж.А.Соловьева, Т.С.Новикова), Ассоциации «Содействие» (проект по домашнему визитированию, А.А.Голикова), службы ранней помощи КЦСОН №2 г.Алексин Тульской области (В.В.Карпова) и Центра психолого-педагогического и медицинского и социального сопровождения г. Алексина (О.С.Дмитриева), а также службы ранней помощи КЦСОН №4 г.Ефремова Тульской области – в дистанционном режиме (И.В.Фадеева). У студентов получилась обстоятельная практика ранней помощи с широким обзором подходов и технологий, они приняли участие в разработке и реализации индивидуальных программ ранней помощи для 12 детей.

Конечно, ограничения пандемии и здоровая предосторожность создали значительное напряжение в организации практики. Порой казалось, что изначальный замысел погружения в практику специалистов не будет реализован в полной мере, что специалисты тратят неоправданно много сил, чтобы сделать практику эффективной, поучительной в условиях ограничений. Но отзывы студентов и специалистов, опубликованные в этой группе и на личных страницах, убедительно говорят о том, что и студенты, и специалисты довольны этим опытом. Ассоциация «Содействие» благодарит руководителя практики студентов – старшего преподавателя Л.В.Федосееву - за заинтересованное участие в практике буквально рядом со студентами и сотрудничество в организации практики.







← к списку проектов


На главную

© НП «СоДействие», 2014-2024
v.  0.9.8