|
|
|
Проекты реализуемые Ассоциацией Содействие
Освоение дистанционных услуг в проекте «Инновационные модели и технологии –
в практику ранней помощи детям и семьям»
Ниже - комментарий Ирины Романовой, специалиста службы ранней помощи ГОУ "Суворовская начальная школа", написанный по ее инициативе. Ирина и ее коллега - Инна Сташкова - наряду с 40 специалистами наших партнеров - учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения региона - участвуют в проекте Ассоциации "Содействие" «Инновационные модели и технологии – в региональную практику ранней помощи детям с нарушениями развития»", реализуемого на средства гранта правительства Тульской области. Поддержка регионального правительства дает возможность Ассоциации "Содействие" организовать освоение специалистам 11 служб ранней помощи региона новых подходов и технологий в двух направлениях: Денверскую модель раннего старта для детей с РАС и их рисками, адаптированную Санкт-Петербургским институтом раннего вмешательства, и дистанционные технологии ранней помощи семьям детей с различными нарушениями развития, транслируемые тульским коллегам ведущими специалистами Ассоциации "Содействие" - Анастасией Голиковой и Татьяной Новиковой, прошедшими обучение по программе того же Института раннего вмешательства. Освоение Денверской модели и дистанционных технологий ранней помощи включает обучение специалистов и сопровождение практики применения новых подходов и технологий в помощи 50 семьям.
27 сентября мне посчастливилось быть участником семинара-тренинга "Дистанционные технологии ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям", который мастерски провели Татьяна Новикова и Анастасия Голикова. Думаю, формат и содержание семинара не оставило равнодушных в тот день: непринуждённая атмосфера, колоссальный опыт ведущих и коллег по ранней помощи, микс теории и интересных случаев из практики. Пришлось даже изрядно попыхтеть, руками помахать, да " бровями поводить", разыгрывая ситуацию предоставления дистанционных услуг о-о-очень тревожному родителю! Впереди изучение предоставленных материалов, внедрение их в практику и конечно ожидание новой встречи! Спасибо, "Содействие", спасибо умничкам-ведущим за ещё одну возможность прикоснуться к интересному и непростому миру, под названием " Ранняя помощь"!
«26 ноября состояась онлайн-супервизия практики ранней помощи детям с нарушениями в развитии и их семьям с применением дистанционных технологий, который провели А Голикова и Т. Новикова. Мы с коллегами представили свой опыт работы с семьями в дистанционном формате. Буквально у всех интересные и непростые случаи. По ходу супервизии наша служба, как и другие, поделилась своими пока ещё небольшими, но достижениями, описала результаты проведённых процедур. Обсудили те проблемы, с которыми столкнулись, а также задавали много вопросов, на которые получили довольно исчерпывающие ответы. Для себя отметила, что "дистант"-это своего рода форма развития критического мышления, постоянного анализа, проработки, проживания ситуаций, которые нельзя " пощупать".. Ведущие семинара-тренинга воодушевили своим позитивом, профессионализмом, неисчерпаемым зарядом энергии и преданности своему делу. Хочется отдельно поблагодарить Т. Новикову, которая несмотря на сумасшедшую загруженность, находит время для консультаций по волнующим меня вопросам, чтобы оказание услуг семье, с которой работаю на данном этапе были грамотно простроены!»
Ирина Романова, дефектолог службы ранней помощи ГОУ "Суворовская начальная школа"
← к списку проектов
|