|
|
|
Профессиональное совершенствование
Семинар «Специалисты и дети: смыслы, стратегии, стили взаимодействия»
28 марта семинар состоялся семинар С.В.Гусевой «Специалисты и родители: смыслы, стратегии, стили взаимодействия» - для специалистов разных сфер помогающей деятельности, в первую очередь, - ранней помощи детям с нарушениями развития.
Семинары, дискуссии на позиционные, смысловые – не технологичные, не инструментальные – темы традиционно менее востребованы в кругу специалистов. И это понятно. Однако вопросы отношений Специалист-Родитель начинают прорастать из области рефлексии в сферу компетенций специалистов. Особенно в ранней помощи, где смещение акцентов в сторону выстраивания, выращивания отношений партнерства с родителями определяют ту самую эффективность и доступность ранней помощи, за которые мы так ратуем. К тому же сама современная ранняя помощь перестраивает отношения Специалист-Родитель, поскольку основана на философии раннего детского вмешательства - семейно-центрированной, ориентированной на улучшение функционирования ребенка в обычной жизни, на собственную активность ребенка и потребности семьи, на развитие позитивных родительско-детских отношений, стимулирующих развитие ребенка. И не только в ранней помощи: эффективный специалист – тот, кто владеет основополагающим пониманием и универсальными навыками (soft skills) взаимодействия с родителями, разными стратегиями – экспертной, партнерской, фасилитирующей.
Оказалось, что тема актуальна – собралось 30 специалистов из Тулы и области – из разных сфер практики, с разным опытом работы, с разными взглядами, сомнениями, чаяниями. Что важно: анализируя эволюцию подходов в профессиональных отношениях с родителями - от экспертно-оценочных к партнерским, от «работы» с родителями к взаимодействию, от нормо-типических установок к потребностным; от формального разделения ответственности к подлинному – пришли к пониманию того, что это – эволюция, ведущая не к смене стратегий на более «адекватные и эффективные», а к обогащению подходов и стилей взаимодействия.
|