|
|
|
Профессиональное совершенствование
Обучающий семинар О.И.Пальмова по наблюдению за игрой, движением и эмоциональным состоянием детей раннего возраста
6-8 октября 2019 года в Туле проходили курсы повышения квалификации по программе Института раннего вмешательства, Санкт-Петербург, «Наблюдение за игрой, движением и эмоциональным состоянием детей раннего возраста: теоретические основы, критерии, практика», обучающий семинар О.И.Пальмова
Автор и ведущий семинара – Олег Игоревич Пальмов - кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, один из ведущих российских экспертов в сфере психического здоровья детей и развивающих родительско-детских отношений.
Семинар ставит своими целями научить слушателей основам наблюдения за ребенком, его эмоциональным состоянием, двигательной и исследовательской активностью.
Это одновременно и основополагающий семинар, способствующий развитию у специалистов базовых универсальных профессиональных навыков, необходимых в работе с детьми и их семьями, и практико-ориентированный, построенный на работе участников с видеоматериалами и фотографиями, примерах из клинической практики тренинговых упражнениях, ролевых играх и обсуждениях.
В основе семинара О.И.Пальмова - фундаментальное исследование Эмми Пиклер (1902–1984) — выдающегося венгерского врача-педиатра и педагога. В Доме ребенка Лоци в Будапеште ей удалось создать условия для здорового развития детей-сирот. У детей в Лоци не было задержек психического развития, что до этого считалось невозможным.
Участники семинара на многочисленных видеопримерах обсуждали социально-эмоциональный опыт ребенка и условия, определяющие качество игры, активность и инициативу ребенка; восприятие ребенка как способного человека, которому дана свобода двигаться и играть самостоятельно, концепция Эмми Пиклер и ее последователей, типы внимания ребенка в игре и критерии оценки качества игровой активности маленького ребенка, учились оценивать эмоциональное состояние ребенка, знакомились с критериями и техникой; осваивали наблюдение как профессиональный навык, специфику наблюдения за маленьким ребенком и парой «ребенок – близкий взрослый». По мнению участников во время семинара они сделали немало открытий в отношение условий формирования психического здоровья малышей в общении со взрослыми, наблюдения за реакциями ребенка и восприятия сигналов от ребенка, развивали в себе чуткость к эмоциональному состоянию ребенка.
Семинар О.И.Пальмова развивает профессиональные и родительские компетенции взаимодействия с детьми, в паре «ребенок-родитель» и является надежной базой для универсальных и специальных компетенций помогающих специалистов и, в первую очередь, – специалистов ранней помощи.
Программа профессионального совершенствования НП «Содействие» «Наблюдение за игрой, движением и эмоциональным состоянием детей раннего возраста: теоретические основы, критерии, практика» проведена в рамках проекта «Формирование отношений партнерства и сотрудничества с родителями как основы эффективных программ ранней помощи», реализуемого при поддержке гранта Правительства Тульской области
|