|
|
|
Профессиональное совершенствование
Программы профессионального совершенствования, реализуемые Ассоциацией «Содействие» в 2020-21 учебном году
Основная тема программ профессионального совершенствования реализуемых в 2020-21 году для тульских специалистов Ассоциацией детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития, задана тематикой очередного проекта Ассоциации «Содействие», поддержанного Фондом президентских грантов, -«Стратегии ресурсной поддержки родителей в практике оказания ранней помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития».
В этом направлении намечены 2 обучающие программы Института раннего вмешательства, Санкт-Петербург, семинар АНО «Центр развития и социализации детей и взрослых с нарушениями развития «Пространство общения», Москва, семинар Центра лечебной педагогики, цикл из 6 вебинаров для специалистов и родителей ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 8 супервизий практики помощи семьям от ведущих российских специалистов и центров.
Помимо основной тематики - партнерского взаимодействия с родителями - в текущем году будет продолжена неизменная тема – эффективной помощи детям с РАС и их семьям. Благодаря интересу к сотрудничеству с тульскими специалистами наших давних коллег, исследователей, экспертов к.пс.н Н.Я. и М.М.Семаго, мы сможем развернуть вместе с ними, под их руководством своеобразную прикладную лабораторию по дифференцированному подходу к аутистическим нарушениям, распознаванию ранних признаков нарушений и рисков, построению и реализации адекватной помощи.
Третье направление профессионального совершенствования – это развитие в Тульском регионе сообщества специалистов по нейропсихологической диагностике и коррекции для оказания эффективной помощи детям с трудностями обучения и социализации.
1. Курсы повышения квалификации по программе АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» «Эмоциональные переживания родителей детей, имеющих нарушения развития. Способы помощи и поддержки в программах ранней помощи» для специалистов ранней помощи региона. Объем – 24 ак.часа.
Автор и ведущая курса – психолог Института раннего вмешательства Ю.П.Русанова, имеющая большой опыт и обширную практику взаимодействия с семьями особых детей.
Цель - развитие у специалистов профессиональных компетенций по психологической поддержке родителей детей с ТМНР, оказания им действенной психологической помощи в ситуациях отчаяния, эмоционального выгорания, заблуждений, поиска выхода.
Место проведения: МОУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» г.Тулы, Тула, ул.Демидовская, 70, корп.2, тел.:8-4872-47-31
2. Курсы повышения квалификации по программе АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» «Семейно-центрированный подход и коучинг в ранней помощи» для специалистов служб ранней помощи Тульской области.
Автор курса Л.В.Самарина - директор Института раннего вмешательства, объем 24 часа.
Курс предусматривает обучение специалистов ранней помощи региона ведущей стратегии в семейно-центрированной ранней помощи – коучингу - обучения взрослых людей, когда специалист содействует развитию у родителей способности осознавать реальность и свои действия, их последствия.
Курс ориентирован на формирование у специалистов умений эффективно применять техники коучинга в различных ситуациях взаимодействия с родителями на разных этапах оказания услуг ранней помощи.
Семинар будет проходить в дистанционном формате с 26 по 28 октября, 3 дня.
3. Семинар АНО «Центр развития и социализации детей и взрослых с нарушениями развития «Пространство общения», Москва «Модели поддержки родителей детей с нарушениями развития».
Авторы и ведущие – Ирина Долотова и Анастасия Рязанова, 32 часа. Из них – 24 часа семинара и 8 - супервизии
Цель - систематизация применяемых на практике моделей поддержки родителей детей с особенностями развития: сфокусированных на информировании, на консультировании, на резильентности, модель работы с травматическим опытом.
«Пространство общения» - одна из наиболее деятельных, «продвинутых» организаций в РФ, работающих с детьми с особенностями развития всех возрастов. Она тесно сотрудничает с Екатериной Клочковой, АНО «Физическая реабилитация», Социальной школой «Каритас», Санкт-Петербург, программой «Уверенное начало», Москва.
Анастасия Рязанова – один из ведущих российских практиков и экспертов в области эффективного и уважительного взаимодействия с родителями, автор статей с осмысленным опытом сотрудничества. Их семинар в Туле – большое событие. И авторы настроены на очный формат, поэтому мы перенесли семинар с ноября-декабря на март-апрель.
Семинар будет проходить в 2 этапа в Туле: основной семинар -17-18 марта; продолжение семинара и супервизия практики– 14-15 апреля.
4.Цикл вебинаров ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», Санкт-Петербург, по темам и вопросам, актуальным для родителей детей с нарушениями развития, их запросам с участием специалистов ранней помощи в целях обеспечения доступа родителей к надежным источникам информации об эффективных методах абилитации, как-то: подбор ТСР и их адаптация, освоение альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), подбор и адаптация средств АДК для детей с ТМНР, поддержка и развитие повседневной активности у детей и др.
Предусмотрено 6 вебинаров для родителей и специалистов в совместном просмотре в период октябрь 2020 - апрель 2021 гг. – по отдельному графику
5.Супервизии Юлии Петровны Русановой, Институт раннего вмешательства, Санкт-Петербург, для тульских специалистов по темам:
- работа с детьми с ТМНР и их семьями, домашнее визитирование;
- эффективное взаимодействие с родителями в программах ранней помощи; поддержка родителей.
Ю.П.Русанова в 2019-20 гг. супервизировала начинающуюся практику тульских специалистов в работе с детьми с ТМНР и их семьями, домашнее визитирование. Супервизии Ю.П.Русановой – это высокий профессионализм и ответственность. Они дали возможность тульским специалистам, не имевшим опыта работы с детьми с ТМНР, быстро и качественно освоить подходы и технологии помощи. И Юлия Петровна всегда уделяет большое внимание укреплению профессиональной позиции специалистов во взаимодействии с семьями, поддержке родителей, их вовлеченности в процесс ранней помощи.
В феврале-мае состоятся 4 супервизии: 24 февраля, 31 марта, 28 апреля и 26 мая. Время проведения – 10.00-11.30. Формат как обычно дистанционный.
6. Цикл вебинаров Ирины Травкиной на одну из самых злободневных психолого-педагогических тем — «Конфликтное и деструктивное поведение учащихся. Стратегии и тактики эффективного поведения взрослого»
Программа адресована, в первую очередь, школьным и дошкольным психологам, социальным педагогам, учителям, поскольку в школах и детских садах такое поведение стало острейшей проблемой для всех.
Вместе с тем по своему содержанию, обоснованности и проработанности этот цикл будет полезен помогающим специалистам, работающим и в других сферах, поскольку речь пойдет о «механизмах» «плохого» поведения детей, о реакциях взрослых, способах их трансформации и конкретных действиях.
Ирина Вячеславовна Травкина — педагог-психолог лицея №2, весьма востребованный как детьми и родителями, так и педагогами лицея. Она — одна из самых восприимчивых и рефлексирующих коллег нашего сообщества, открытая к диалогу и обмену знаниями. Весной, в пору самоизоляции, Ирина участвовала в онлайн-курсах ИМАТОН, переработала усвоенное и готова делиться этим с коллегами.
Первый вебинар состоится 19 ноября. Начало в 10.00. Каждый вебинар рассчитан на 2 академических часа. Предполагается 3 вебинара -19, 26 ноября и 3 декабря.
7. Консультации и супервизии Н.Я.и М.М.Семаго по раннему выявлению аутистических нарушений у детей, рисков их появления и определению адекватной помощи детям и семьям – в продолжение семинара, состоявшегося год назад в Туле .
Предполагается провести в апреле 2021 года, сроки уточняются.
8. Новый семинар «Введение в нейропсихологию детского возраста» и супервизия А.А.Агрис.
Анастасия Романовна Агрис — один из ведущих нейропсихологов современной России, к.пс.н., преуспевающий практик, исследователь и преподаватель, автор ряда статей и монографий.
За последние 4 года в Туле состоялись 3 семинара Анастасии Романовны — по введению в нейропсихологию, нейропсихологической диагностике и коррекции, а также супервизии практики тульских специалистов.
И вот теперь мы готовы провести в Туле еще один вводный курс по нейропсихологии детского возраста. Значение нейропсихологической диагностики и коррекции для решения насущных задач развития ребенка и сопряженных трудностей обучения, поведения, саморегуляции переоценить невозможно. Многие сложные случаи дезадаптации ребенка, приводящие к неблагополучию и социальным рискам, нерешаемые порой обычными психологическими и коррекционными подходами в школьной и дошкольной практике, благодаря развитию клинического мышления специалистов в нейропсихологии разрешаются объективно и квалифицированно.
Итак, вводный семинар А.Р.Агрис «Введение в нейропсихологию детского возраста» намечен нами на 5-6 июня сего года. Семинар будет обзорным, и мы намерены двигаться дальше.
12-13 июня состоится супервизия А.Р.Агрис для тульских специалистов. Все вопросы участия в супервизии, уточнения просьба решать с Татьяной Петровной Калабановской - 8 920-276-28-32
|