|
|
|
Профессиональное совершенствование
Курсы повышения квалификации Санкт-Петербургского института раннего вмешательства (Е.Е.Ермолаева,Ю.П.Русанова) «Системная модель ранней помощи детям с РАС и их семьям» на основе Денверской модели раннего старта для детей с аутистическими нарушениями, модуль 1 и 2
Освоение Денверской модели тульскими специалистами стало возможным благодаря поддержке Правительства Тульской области регионального проекта Ассоциации «Содействие» «Инновационные модели и технологии – в региональную практику ранней помощи детям с нарушениями развития». Одна из задач проекта - обучение специалистов служб региона системной модели ранней помощи детям с аутистистическими нарушениями на основе Денверской модели раннего вмешательства – посредством организации курсов повышения квалификации по программе Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства, а затем – освоение Денверской модели тульскими специалистами и внедрение ее в практику помощи под супервизией преподавателей ИРАВ.
В силу ограниченности грантовых средств нами были запланированы и реализованы два – из четырех – обучающих модуля по программе ИРАВ «Системная модель ранней помощи детям с РАС и их семьям» на основе Денверской модели раннего старта для детей с аутистическими нарушениями: модуль 1 (обучение онлайн) «Построение индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) для детей с РАС на основе Денверской модели раннего вмешательства» и модуль 2 (очный, проведен в Туле) «Реализация индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) для детей с РАС на основе Денверской модели раннего вмешательства». Ведущие программы – Е.Е.Ермолаева и Ю.П.Русанова
В программе приняли участие 20 специалистов 11 служб/кабинетов ранней помощи Тульского региона – набор в группу был ограниченным в соответствии с договорами с учреждениями-партнерами проекта.
На 1-м модуле специалисты изучали углубленную оценку навыков на основе куррикулума Денверской модели раннего вмешательства по основным областям: коммуникация, социальные навыки, когнитивное развитие, игра и имитация; постановку целей для индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) на основе Денверской модели раннего вмешательства; планирование шагов для достижения цели. В практической части первого модуля отрабатывали навыки тестирования основных областей развития на основе куррикулума; навыки постановки целей ИПРП по областям; планирования шагов для достижения целей по областям. Специалисты, обучавшиеся на первом модуле получили конкретные задания по проведению первичного приема, куррикулума, разработке ИПРП и пошагового планирования для ребенка своей целевой группы.
На втором модуле осваивали структуру обучающего занятия, формат ABC для обучения новым навыкам, подсказки и выбор поощрений; стратегии: следования и присоединения для формирования сотрудничества с ребенком, удержания и концентрации внимания у ребенка с РАС, развития социального взаимодействия, коммуникации, имитации и игры; планирование обучающей сессии с ребёнком и родителями.
Все дни вебинара и семинара мы вели видеозапись. И поделились видеозаписями с участниками. Теперь эти записи пользуются большим спросом у участников семинара как живой учебно-методический материал, востребованный самой практикой.
Обучение оба раза было весьма насыщенным, интенсивным и результативным и получило горячий благодарный отклик тульских специалистов.
|