|
|
|
Профессиональное совершенствование
Цикл вебинаров Н.Я. и М.М.Семаго «Варианты аутистических расстройств - логистика и направления адресной и комплексной помощи»
Ведущие цикла – к.пс.наук Наталья Яковлевна и Михаил Михайлович Семаго - широко известные практики, эксперты в области отклоняющегося развития детей, расстройств аутистического спектра и других нарушений. Весьма ценен их 40-летний опыт осмысления, обобщения и распространения современных представлений о специфике аутизма, его выявлении в раннем возрасте, прогнозирования развития, методах коррекции.
Н.Я. и М.М.Семаго - авторы монографий, статей, обучающих курсов. Обучают специалистов Тулы и региона с 1999 года.
На первом вебинаре они познакомили слушателей с современными представлениями об аутистических расстройствах, критериями их выделения в различных систематиках (DSM - IV - DSM -V). Авторы обозначили место и значение клинико-психологического подхода школы К.С. Лебединской-О.С.Никольской - модели уровневой аффективной организации поведения и сознания. Авторы охарактеризовали место расстройств аутистического спектра в общей картине вариантов психического дизонтогенеза, современную типологию аутистических расстройств и ее основных отличий от других классификаций.
Н.Я. и М.М.Семаго предоставили возможность слушателям оценить современный обзор коррекционных методов и программ, применяемых ныне в России с опорой на мировую практику, привели обстоятельный список источников для самостоятельного изучения.
На втором и третьем вебинарах Н.Я. и М.М.Семаго познакомили специалистов с авторским подходом к выделению различных эволютивных и регрессивных вариантов РАС на основе дифференциально-диагностические критериев.
Были рассмотрены следующие варианты аутистических расстройств, отражающие современную ситуацию:
Варианты искаженного развития эволютивного типа (4 варианта)
Варианты искаженного развитие регрессивного типа:
• Искажения развития с ранним регрессом (4 варианта);
• Искажения развития с малой негативной динамикой и эмоциональными утратами;
• Искажения развития с когнитивными и эмоциональными утратами
В рамках анализа вариантов РАС были предложены отдельные методы диагностики состояния и логистика помощи.
В заключение цикла слушателям была представлена анкета РДА (ранней диагностики аутизма) для оценки рисков развития по аутистическому типу и программа ее использования в рамках предстоящих супервизий деятельности специалистов ранней помощи и других помогающих специалистов.
|