|
|
|
Профессиональное совершенствование
Третий модуль программы по Денверской модели ИРАВ
Второй год специалисты ранней помощи региона осваивают Денверскую модель раннего старта как одну из наиболее эффективных для детей раннего возраста с аутистическими нарушениями, научно доказанных, хорошо структурированных, практически выверенных и, что особенно важно, – семейно-ориентированных, нацеленных на активное участие родителей, овладение ими, родителями, надежными способами взаимодействия со своими детьми в обыденной жизни, позволяющими постепенно преодолевать дефициты аутистических расстройств у детей в самом раннем возрасте при компетентной поддержке специалистов.
Освоение практики применения Денверской модели начинается на обучающих семинарах – на курсах повышения квалификации АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», ИРАВ, по программе «Системная модель ранней помощи детям с РАС» на основе Денверской модели. Именно Институт раннего вмешательства стал флагманом распространения Денверской модели в системной ранней помощи в нашей стране, ведущие специалисты ИРАВ активно обучают заинтересованных специалистов ранней помощи на 4-хмодульной программе повышения квалификации. В прошлом году тульские специалисты обучались на первых двух интенсивных модулях программы ИРАВ, в этом году состоялся третий, практико-ориентированный модуль, в котором приняли участие 18 специалистов 11 служб ранней помощи учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения региона –партнеров Ассоциации «Содействие» по реализации проекта «Ранняя помощь детям с аутистическими нарушениями: новые возможности» благодаря поддержке проектов Ассоциации правительством Тульской области.
Тульские специалисты, осознавшие достоинства Денверской модели в практике помощи семьям детей с аутистическими нарушениями и их рисками, активно обсуждают свой опыт, получают практически непрерывную супервизорскую помощь куратора от ИРАВ – Юлии Петровны Русановой. Набирает силу профессиональный обмен и взаимная поддержка в среде специалистов ранней помощи региона– участников проекта: интервизии, обмен информационными ресурсами, методическая поддержка.
И вот только что в Туле завершился 3 модуль обучающей программы ИРАВ, которого тульские специалисты очень ждали, готовили свои случаи, вопросы, наработки. Ведущая семинара Ю.П. Русанова, хорошо знающая запросы тульских специалистов, их надежды и сомнения, приготовила соответствующую программу интенсивного пятидневного семинара с выверкой и расширением представлений по существу модели и особенностям ее реализации во взаимодействии с детьми и их семьями. Участники семинара, активно работавшие 5 дней в общем кругу при поддержке Ю.П.Русановой, получили новые стимулы для освоения и внедрения Денверской модели в практику ранней помощи.
Вот мнение участника обучения, заведующей отделением МБУ ДО «Центр психолого-медико-социальной помощи г.Алексина», психолога Олеси Дмитриевой, о том, чем был ценен семинар, профессиональная позиция и практическая помощь Ю.П.Русановой:
«Такое обучение для меня - это возможность структурировать полученные знания и переосмыслить опыт, приобретенный в работах с семьями за прошедший год. Это всегда непростая и кропотливая работа по поиску «слепых зон знаний и навыков». Движение в сторону улучшения собственных профессиональных компетенций и поиск вместе с коллегами и преподавателем стратегий расширения сотрудничества с семьей маленького человека с аутизмом. Что действительно вдохновляет в ранней помощи на основе Денверской модели, так это возможность в достаточно короткие сроки -12 недель, увидеть первые успехи малыша, позаботится о его социализации и развитии общения в кругу семьи, поддержать и вдохновить родителей на дальнейшую работу с нами.
И главное — это помочь малышу освоить те базовые навыки, без которых очень трудно научиться говорить, играть, обучаться новому от мамы и папы и общаться со сверстниками.
|