|
|
|
Профессиональное совершенствование
Группы профессионального обмена
Группы профессионального обмена - новый интерактивный формат программ профессионального совершенствования, родившийся из инициативы ведущих специалистов ранней помощи региона, заинтересованных в освоении современных эффективных стратегий во взаимодействии с родителями: стратегий коучинга в работе с родителями, игровых стратегий развития навыков у детей, стратегий непрерывного сопровождения семей в ранней помощи и построения партнерских отношений. Все - из практики работы ведущих, активных тульских специалистов – О.С.Дмитриевой, И.В.Фадеевой, А.А.Голиковой и Т.С.Новиковой, результат осмысления своего опыта и опыта коллег. Это самые естественные формы профессионального обмена, доказавшие свою востребованность и эффективность: интервизии, дискуссии и другие формы обмена, включая информационную и ресурсную поддержку.
Мы развернули интервизии и дискуссии в нашем профессиональном сообществе, а также цикл семинаров/вебинаров и консультаций С.М.Дождевой по организации и содержанию ранней помощи в их научной обоснованности и практической выверенности в рамках регионального проекта по освоению и внедрению в практику работы новых моделей, подходов и технологий.
Своими впечатлениями делятся участники.
Татьяна Новикова, психолог, Тула: «Хочу написать несколько слов о группах профессионального обмена, которые очень своевременно появились в нашем рабочем пространстве. Группа- это возможность поделиться новыми идеями или возникающими трудностями, узнать мнение коллег, получить поддержку и ответы на вопросы в тот момент, когда это необходимо, не отрываясь от рабочего процесса, а расширяя его границы. Онлайн формат делает группы доступными всем и всегда!
Одна из наших групп посвящена партнерским отношениям с семьями. Что такое партнёрские отношения? Как их сформировать? Какие действия специалиста способствуют «партнерству», а что мешает? Этические вопросы и принципы в работе с семьями - это лишь часть вопросов, на которые мы ищем ответы вместе с коллегами и родителями!!! Как же можно говорить о партнёрских отношениях не выслушав мнение и позиции обеих сторон?! Поэтому в этих встречах с нами, специалистами, на равных – родители»
Екатерина Пинкальская, психолог, Тула: «Установление между педагогом и родителями партнерских отношений требует от обеих сторон высокой степени доверия, доброжелательности, взаимоуважения. Наверное, это те 3 кита, на которых строится наше общение»
Евгения Шорохова, мама Ани, девочки-инвалида с ТМНР: «Огромная благодарность за доверие, за возможность присутствовать на встрече, возможность поделиться своим опытом и взглянуть на процесс с другой стороны. Это, действительно, было важно, потому что приходит понимание того, какая колоссальная работа проделана нашим педагогом Новиковой Т.С. там, где что-то казалось естественным и само собой разумеещимся. Спасибо за эту лёгкость работы с Вами (за которой лежит огромный труд и бездна заинтересованности в наших детях) и за новые знания и опыт»
Ирина Фадеева, логопед, Ефремов: «Сегодня состоялась еще одна интервизия, модератор Голикова Анастасия, и все - сложился паззл! Будь-то стратегии коучинга, игровые, партнерские или непрерывные отношения, выход один - системная работа! Где один элемент вращает другой, хоть по часовой, хоть против! Где доверие - там партнерство, где партнерство - там и навыки подтянулись…. Ох и классная штука - эта ваша взаимоподдержка! Я в полном ДРУ… (примеч.- Доверие, Расслабленность, Удовольствие)
…Уходящий год подарил нам столько встреч, моментов, событий! Но, каждый раз, встречаясь на супервизиях и интервизиях, снова этот волнующий трепет открытий. Повторилось и в этот раз, на вебинаре у Светланы Михайловны Дождевой посвященном психическому здоровью младенцев. Для меня эти встречи уже давно стали «своими/нашими». Столько в этой теме, казалось, бы тонкого и хрупкого, а ведь получается! Получается не осудить, не указать, не наставить, а словно подхватить, поддержать и пронести. И это не про высокие материи, а про повседневную реальную жизнь, в которой порой уже кажется нет места паузам. Но, осмысление не с позиции «делай так!», а «как вам сейчас?» словно открывают еще одну тайную дверку, за которой очень трепетные и тонкие смыслы.
Как же важно остановиться, осмотреться и быть рядом, с тем кому сейчас это важно!
Это как песочные часы, где семья и специалист то вверху, то внизу, а сосуд песчинками, как ни крути, полнится.
Завернула, я однако) А вот такие мысли приходят и поселяются, и встраиваются!
Спасибо Светлане Михайловне за обращение с важным началам, за ориентиры. Спасибо Светлане Владимировне за возможности, спасибо коллегам за тепло наших встреч»
Олеся Дмитриева, психолог, Алексин: «Я под впечатлением от того, что сейчас с нами всеми происходит). Ощущение сквозной профессиональной поддержки во всех сложных профессиональных случаях. Мне кажется у нас такого ещё не было, чтобы была возможность повертеть кейс на трёх интервизиях по игровым стратегиям, стратегиям коучинг, партнерским отношениям и двум вэбинарам от профессионалов Ранней помощи. Мне кажется «вишенка на торте»именно Вэбинар Светланы Михайловны Дождевой, где мы могли в одном пространстве соединить все призмы согласно DC:0-5.
Удивительно как много информации мы смогли собрать о семье и ребёнке, как расширили возможности для взаимодействия и сколько теперь у нас возможностей помочь семье»
|