На главную


Ассоциация «СоДействие»


О партнерстве

Ранняя помощь

Практическая деятельность

Проекты

Профессиональное совершенствование

Сотрудничество

Методические и информационные разработки

Профессиональное совершенствование

Большой обучающий курс по программе АДК Социальной школы Каритас»

В этом году в рамках регионального проекта мы смогли, наконец организовать большой курс обучения тульских специалистов альтернативной и дополнительной коммуникации по программе ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас» - ведущей организации по АДК в России. Большой четырехмодульный курс с научно-обоснованными теоретическими посылами и современной практико-ориентированной направленностью содержания реализован в дистанционном формате для всей группы участников (35 специалистов 12 учреждений региона) объемом 108 академических часов, а для 25 специалистов этой группы включает и трехдневный очный практикум в Туле по созданию средств АДК для детей объемом еще 24 ак.часа. Обучение весьма непростое,, интенсивное, но как отмечает абсолютное большинство участников – весьма полезное, увлекательное, перспективное для практики и профессиональной состоятельности.

Вот только несколько из отзывов об обучении.

Татьяна Коростылeва, педагог-психолог ГУ ТО СРЦН N 4, г.Щeкино: Проходила курсы АДК в СШ "Каритас" и ЦЛП "Особое детство" в 2019 году. Очень рада, что Ассоциация "Содействие" подарила мне возможность обновить и пополнить знания по данной теме вновь! Отрадно и то, что прошла курс вместе с коллегами, и дальнейшая работа с детьми и семьями будет строиться в команде и в едином русле.

Благодарю СШ "Каритас" за предоставленный выбор формата изучения методического материала. Коллеги изучают в свободное время, я же предпочитаю режим реального времени, т.к. ощущаю себя в живой аудитории. Значимо обсуждение кейсов из практики.

Формат зачётов побуждает к обсуждению заданий с коллегами.

И ещё: возникла идея провести "День АДК в отделении" (среди коллег), так сказать, для иллюстрации проверенного и эффективного средства коммуникации. Получится, обязательно поделюсь!

С благодарностью, Ирине Текоцкой, Наталье Заморовой, Марии Филипповой, координаторам курса, и, конечно же, флагману СШ "Каритас" - Ольге Лотош!



Ирина Фадеева, логопед службы ранней помощи СРЦН 5, г. Ефремов: Обучение на курсе социальной школы Каритас «Альтернативная и дополнительная коммуникация» в нашем учреждении проходят шесть специалистов различного профиля. Ритм освоения у нас разный. Кто-то смотрит онлайн, кто-то в записи, но командные размышления не утихают. Как здорово, когда все причастные к реабилитационному процессу специалисты могут составить единую команду в применении стратегий АДК. Мы еще пока учимся, конечно, но планы уже строим. Курс весьма насыщенный, есть с чем посидеть и поразмышлять. Мне откликается гибридный формат, лекции в сочетании с материалами к самостоятельному изучению. Каждый выбирает свой темп и главное есть возможность пересматривать. Каждый раз находишь новые детали. Благодарю от всей команды Ассоциацию «Содействие» за предоставленную возможность и новые прогрессивные горизонты!




Юлия Иванчикова, педагог-психолог ГУ ТО "Тульский областной центр реабилитации инвалидов":
Немного размышлений и впечатлений о курсе "Альтернативная и дополнительная коммуникация" СШ "Каритас"

Если говорить о факторах, которые повлияли на мое решение принять участие в данном обучающем курсе, то их всего два, но они, на мой взгляд, достаточно важные и емкие.

Необходимость получения знаний в области АДК связана с увеличивающимся количеством "безречевых" детей (хотя, корректнее говорить о детях с проблемами коммуникации, в первую очередь – это дети с ТМНР и РАС), чьи родители обращаются за помощью к специалистам нашего центра. Здесь отражается некий внешний компонент мотивации (хотя я предпочла бы использовать термин "стимул", далее попытаюсь объяснить, почему).

Очевидно, что ребенок, не имея речи в классическом ее понимании, лишается возможностей для полноценной коммуникации с окружающими и, соответственно, возможностей для полноценного развития. АДК – это возможность для ребенка быть "услышанным" и понятым, а для взрослого – возможность "услышать" и понять своего ребенка.

Осознание того, что абсолютно любой ребенок желает и может общаться – важный шаг к пониманию важности и нужности АДК. Задача взрослого в данном контексте заключается в том, чтобы предоставить ребенку то средство коммуникации, которое будет доступно именно ему. Это второй мотивационный компонент (внутренний).

Для меня как для специалиста важно не просто делать свою работу (хотя, безусловно, сам процесс тоже важен), но и представлять конкретный достижимый (!) для каждого отдельного ребенка результат, и конечно, достигать его.

Тему АДК мы начали обсуждать с коллегами не так давно (пару лет назад) и столкнулись с тем, что, к сожалению, в профессиональном сообществе огромное количество стереотипов, связанных с АДК ("Если вы введете ребенку жестовую коммуникацию, он никогда не заговорит", "АДК тормозит развитие собственной речи", "Ребенку, который говорит отдельные слова, АДК не нужно, иначе он совсем замолчит", "Жесты – только для глухих детей", "Карточки – это только PECS и только для детей с РАС" и т.д.). Родители, которые слышат подобную информацию от специалистов, вряд ли согласятся на использование АДК. И здесь мы опять возвращаемся к проблеме, о которой я говорила ранее: ребенок лишается возможности для полноценной коммуникации, потому что родитель тревожится и боится того, что "ребенок никогда не заговорит".

Поэтому сейчас мне представляется важным донести (во всяком случае – попытаться) до родителей корректную информацию о возможностях АДК для развития ребенка. А для этого нужно не "личное мнение специалиста", а научно обоснованная и практически подтвержденная информация.

Погружаясь в тему АДК, я все отчетливей понимаю, что и как я могу изменить в своей работе, чтобы помощь детям с проблемами коммуникации стала адресной и более качественной. И отдельная радость для меня как специалиста – видеть среди коллег своих единомышленников.

Данный курс – это только начало моего пути как специалиста по АДК, но с уверенностью могу сказать, что знания и практические умения, которые мы приобретаем в процессе нашего обучения, открывают для нас новые возможности!

Любовь Стрельцова, ТОЦРИ, г.Донской: Специалисты кабинета ранней помощи г. Донской Стрельцова Л. В. и Голубниченко Н. Н. проходят обучение в социальной школе "КАРИТАС" по программе АДК.

За время учёбы специалисты получили навыки в применение альтернативной и дополнительной коммуникации. Грамотно выстроенный процесс обучения способствует глубокому погружению специалистов в данную тему.

Педагоги курса всегда на связи, в любое время готовы прийти на помощь при возникновении трудностей. Специалисты с нетерпением ждут следующих лекций, зная, что получат не только новые знания и опыт, но и смогут обсудить с наставниками частные случаи из своей практике.



Надежда Маслова, педагог-психолог ТОЦРИ, Тула: Я отмечу организационные, важные для меня, аспекты: доступный график занятий, удобную организацию курса и платформу для обучения.

Курс предлагает дополнительные диагностические ресурсы, видео-примеры, текстовые конспекты, ссылки на сторонние практические сайты и статьи. Изначально был организован чат с организаторами обучения, можно в течение всего обучения задавать вопросы и оперативно получать пояснения. Задания для самостоятельного выполнения организаторы проверяют оперативно.

Для меня важна актуальность предложенного материала и возможность применить полученные знания на практике.

Выражаю большую благодарность организаторам обучения.


На главную

© НП «СоДействие», 2014-2024
v.  0.9.8