На главную


Ассоциация «СоДействие»


О партнерстве

Новости Практическая деятельность

Проекты

Профессиональное совершенствование

Сотрудничество

Методические и информационные разработки

Проекты реализуемые НП Содействие

Специализированная ранняя помощь детям с аутистическими нарушениями.
Как это работает?

В сентябре 2017 года при поддержке Фонда президентских грантов Некоммерческое партнерство «Содействие» начало осуществлять проект «Применение современных подходов и технологий при работе с целевой группой детей с РАС при реализации региональной программы ранней помощи» в партнерском взаимодействии с МУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения». Целевая группа – 12 детей от 2,5 до 3,6 лет с разной степенью выраженности ограничений функционирования и их семьи. Команда проекта: 5 специалистов, проводящих групповые и индивидуальные занятия с детьми, 4 специалиста, работающих с родителями.

Для каждого ребенка при помощи современного опросника VB-MAPP были определены актуальный и потребный – исходя из возможностей ребенка - уровни развития функциональных навыков в основных жизненно важных сферах, семейная ситуация и семейные ресурсы. На консилиуме специалистов согласованы задачи работы службы и семьи на период адаптации ребенка и его дальнейшего развития в наиболее целесообразном сочетании индивидуальных и групповых занятий по развитию навыков коммуникации и взаимодействия в группе, навыков самообслуживания и саморегуляции, познавательных способностей, игровой и продуктивной деятельности.

За полгода работы специализированной группы ранней помощи для детей с аутистическими нарушениями наблюдается прогресс в развитии всех 12 детей, более значительный и наглядный для 8 детей , которые сравнительно быстро были объединены в группу (подгруппу) для интенсификации взаимодействия. Это относительно высоко функционирующие дети, которые при адекватном сбалансированном подходе начинают выдавать вначале кажущиеся случайными, но по сути – закономерные и устойчивые -результаты в развитии функциональных навыков. Этот прогресс радует и специалистов, и конечно, родителей, всех членов семей. Для остальных 4 детей, которым освоение функциональных навыков дается с большими усилиями, чем другим детям, увеличен объем индивидуальных занятий и занятий в микрогруппах по 2-3 человека.

Вся работа с малышами по развитию навыков функционирования в специализированной группе ранней помощи базируется на современных аутизмспецифичных подходах и технологиях обучения и развития детей с РАС с доказанной эффективностью – обучение в структурирующей среде, визуальное расписание и зрительная поддержка, коррекция нежелательного поведения на основе прикладного анализа поведения, альтернативная коммуникация, стимулирование интереса и мотивации, недирективная игровая терапия и другие. На протяжении 4 лет НП «Содействие» проводит программы профессионального совершенствования специалистов, работающих с детьми с РАС, по освоению современных подходов и технологий. Неоценимую помощь в этом партнерству оказывает Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» и его эксперты – Святослав Довбня и Татьяна Морозова, и созвездие ведущих специалистов по работе с особыми детьми из Москвы и С.-Петербурга и, прежде всего, Мария Сергеевна Гончаренко, которая по приглашению НП «Содействие» провела в Туле 3 цикла семинаров-тренингов по современным подходам, а также супервизии профессиональной деятельности. В рамках проекта при поддержке Фонда президентских грантов тульских специалистов консультируют Н.Я.и М.М. Семаго, П.Л.Богорад и И.И.Кулешова и другие.

Параллельно специалисты работают с семьями: по программе обучения родителей маленьких детей с РАС «Ранняя пташка» (британская программа «Early Bird» с доказанной эффективностью), выезжают в семьи (домашние визиты), консультируют родителей и других членов семей в очном и онлайн-дистанционном режиме. Это обеспечивает включение семей в процесс формирования функциональных навыков, что ведет к улучшению качества жизни самих детей и семей в целом, создает основы для дальнейшего развития и социализации детей.



Психолог Обласова М.А. на групповом занятии расширяет игровые действия, формирует навыки взаимодействия, подключаясь к ребенку



Педагог Барбой Е.Е. помогает малышу освоиться с альтернативной коммуникацией



Психолог Е.В.Пинкальская развивает игровые навыки в игровой среде с помощью карточек PECS



Дети учатся пользоваться визуальным расписанием, развивающим мотивацию, внимание, произвольность

← к списку проектов


На главную

© НП «СоДействие», 2014-2023
v.  0.9.8