|
![](img/12.jpg)
![О партнерстве](img/b1.jpg)
![](img/10.jpg)
![Ранняя помощь](img/b2_b.jpg)
![](img/10-1.jpg)
![Практическая деятельность](img/b3.jpg)
![](img/10-2.jpg)
![Проекты](img/b4.jpg)
![](img/10-3.jpg)
![Профессиональное совершенствование](img/b5.jpg)
![](img/10-4.jpg)
![Сотрудничество](img/b6.jpg)
![](img/10-5.jpg)
![Методические и информационные разработки](img/b7.jpg)
|
|
Профессиональное совершенствование
Семинар М.М. и Н.Я. Семаго «Методология развивающей и коррекционной работы с детьми. Программы формирования базовых компонентов психического развития»
13-16 октября состоялся обучающий семинар«Методология развивающей и коррекционной работы с детьми. Программы формирования базовых компонентов психического развития»Авторы и ведущие: канд. психол. наук Н.Я. Семаго, канд. психол. наук М.М. Семаго.
Семинар проведен с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Фактически он является продолжением семинара "Диагностика отклоняющегося развития", проведенного в январе 2017 года насобственные средстваНП «Содействие» и вызвавшего большой интерес у тульских психологов и коррекционных педагогов.
По нашему замыслу проведение цикла авторских семинаров М.М. Семаго и Н.Я.Семаго по диагностике и коррекции сформированности базовых компонент психического развития - пространственно-временных представлений, произвольной регуляции, психической тонизации - будет способствовать формированию у специалистовосновополагающего системного видения закономерностей развития ребенка, прежде всего, осложненного, дисфункционального, нарушенного, и овладению ими эффективными подходами и технологиями помощи в улучшении функционирования и состояния. Именно выстраиванию систематизированного видения закономерностейпсихического развития ребенка в различных его вариантах и разработке соответствующего "инструментария" специалиста в помогающей работе с ребенком и его семьей посвящена многолетняя исследовательская и практическая деятельность Н.Я. и М.М.Семаго.
Так случилось, что первый цикл семинаровк.пс.н. М.М и Н.Я.Семаго нам удалось провести в Туле в 1999 году, и это обеспечило настоящий прорыв в эффективности помощи детям с особенностями развития, в профессиональном самоощущении тульских специалистов, овладевшихновым целостным и глубоким пониманием развития ребенка и вооружившихся методическии инструментально. Такой комплексный подход к детской психолого-педагогической практике задал тон работе специалистовведущих тульских ППМС-центров.И после первых тульских семинаров нас связали прочные партнерские отношения, основанные на нашеминтересе к непрекращающейся исследовательской, практической, обучающей деятельности Н.Я. и М.М., и их встречной заинтересованности в успешном развитии практики помощи детям с особенностями развития в Тульском регионе.
На новом витке нашего сотрудничества мы содействуем в выстраивании методологической базы для специалистов образовательных учреждений -школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, - работающих с детьми с нормативным или с отставаниями/искажениями развития, позволяющую им ориентироваться в закономерных и противоречивых, сложных ситуациях развития ребенка, находить способы эффективной помощи.
В семинаре приняло участие более 60 специалистов, среди которых были и те, кто не имеет большого опыта работы и осваивает азы формирования основ психического развития ребенка, и те, кто при наличии немалого практического опыта приходят на семинары Семаго, чтобы сверить свое понимание с видением мастеров, открыть для себя новые возможности в области диагностики и коррекции отклоняющегося развития ребенка, вновь и вновь отодвинуть линию профессионального горизонта.
![](img/news/n_29_002.jpg)
|