На главную


Некоммерческое партнерство «СоДействие»


О партнерстве

Новости

Практическая деятельность

Семинары

Проекты

Профессиональное совершенствование
Сотрудничество

Отчет о работе интегративных игровых площадок с участием волонтеров в рамках проекта «Вместе со всеми: поддержка детей с особенностями развития в процессе обучения и социализации»

Дудина Иннеса Николаевна, Качалаба Юлия Александровна, педагоги-психологи ЦПМСС «Валеоцентр»

В соответствии с целями проекта нашей задачей было:
- подготовить волонтеров-студентов ТулГУ к работе с детьми с особенностями развития;
- включить волонтеров в процесс организованного для детей с особенностями развития пространства с целью обучения и социализации.
Работа с волонтерами проводилась на базе ЦПМСС «Валеоцентр» и состояла из:
- теоретической части (знакомство с центром, определение целей и задач, технология работы с группой, изучение возрастных особенностей детей, знакомство с психологией детей с особенностями развития и т.д.);
- стажировки (знакомство с детьми, наблюдение за работой психологов, работа вместе с психологами);
- самостоятельной работы с детьми на детских игровых площадках.

В апреле-мае проводилось обучение и стажировка волонтеров. В обучении принимали участие 6 волонтеров. Обучали волонтеров специалисты ЦПМСС «Валеоцентр» Дудина И.Н., Соловьева Ж.А., Качалаба Ю.А.

Для прохождения стажировки волонтеры приглашались на групповые занятия с детьми проекта Валеоцентра «Город детства». У волонтеров было две встречи с детьми. На первой встрече они наблюдали за игровым процессом, постепенно встраиваясь в игру. После занятия шло обсуждение.

Во время второй встречи студенты пробовали самостоятельно работать с детьми.

На обучение и стажировку ушло 25 часов.

С 1 июня началась работа с детьми на двух игровых площадках Валеоцентра (ежедневно, кроме субботы и воскресения, 2-3 часа в день, всего 60 часов). Первая игровая площадка находилась по адресу ул. Галкина, 17. Это площадка для обычных детей. Но уже много лет к обычным детям присоединяются дети с особенностями развития и в течение всего лета играют вместе. Всего детей на площадке было от 25 до 40 человек.

Вторая площадка находилась на территории отделения лечебной педагогики. Основной контингент на этой площадке – дети-дошкольники с особенностями развития. На этой площадке к детям с особенностями в развитии приходили играть обычные дети с окрестных дворов. Количество детей – 15-20 человек.

25 июня состоялось посвящение в волонтеры.

Безусловно, важным является включение в работу с детьми с особенностями в развитии (да в принципе со всеми детьми) специально обученных волонтеров из среды студентов. Минус наверное в том, что не все студенты могут отдавать себе отчет в том, для чего они участвуют в подобных мероприятиях. Но если студенты ориентированы на работу, то для детей это:
- новый интересный опыт взаимодействия, общения, установления контактов со взрослыми;
- образец поведения (особенно мужская модель поведения, поскольку во многих семьях мужская фигура отсутствует).
Для самих волонтеров это возможность получения практического опыта как в профессиональном плане (развитие организаторских способностей, лидерских качеств, творческого потенциала, умение почувствовать другого и т.д.), так и в личностном (приобретение уверенности, повышение самооценки).
Для организаций, работающих с детьми, а особенно с детьми с особенностями развития, участие подготовленных волонтеров – это:
- экономия ресурсов;
- новое поколение будущих специалистов;
- свежие мысли, идеи.

← в обзор практической деятельности


На главную

© НП «СоДействие», 2014-2018
v.  0.9.8