На главную


Ассоциация «СоДействие»


О партнерстве

Новости

Практическая деятельность

Проекты

Профессиональное совершенствование

Сотрудничество

Методические и информационные разработки

Реализация программы поддержки родителей «Направляемый диалог». Модель Алексинского ЦППМиСП

В самом конце ноября мы, Олеся Дмитриева и Жанна Григорьевская, специалисты ППМС Центра г. Алексин, члены Ассоциации «Содействие» открыли марафон вебинаров посвященных десятилетию Содействия.

Нам хотелось познакомить коллег с программой «Направляемый диалог» и рассказать, как в течении нескольких лет мы реализовывали на практике и развивали потенциал программы, привезенной нам специалистом Института раннего вмешательства г Санкт- Петербург Игрушкиной Татьяной Викторовной, добавляя в нее материалы с семинаров к.п. н. Олега Игоревича Пальмова старшего преподавателя факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета о формировании психического здоровья детей. Особое место отвели Эмми Пиклер и расширению возможностей родителей по распознаванию эмоции детей.

Трудно начать и выбрать ракурс который смог бы в полноте своей раскрыть возможности программы «Направляемый диалог», и как программы для развития отношений родителей и детей, и как возможности для профессионального роста ведущих, и как возможности создания терапевтической среды для всех участников процесса. И главное, всегда хочется поговорить о «Направляемом диалоге», как о площадке, в которую интегрировались все наши новые знания и умения за последние годы.

Направляемый диалог позволяет нам бережно обогощать среду взаимодействия матери, дитя и специалиста. Особенность нашего «Направляемого диалога» в том, что родители, погрузившись в мир детства, во всей возможной для них полноте, учатся сопереживать взрослению детей, удивляться и осознавать важность каждого момента жизни младенца, наблюдать за ребенком, видеть его компетентность и выражая свое уважение к природе ребенка, помогать раскрываться собственной активности младенца.

Научиться давать и ребенку и себе время - один из важных выводов, к которому могут прийти участники программы.

Благодаря тому, что встречи носят групповой и индивидуальный характер, у ведущих есть возможность помочь семье раскрыть особенно важную тему«Направляемого диалога»: интерпретация эмоций, подстройка под интерес ребенка, расширение представлений ребенка об окружающем мире и т.д. Групповые и личные встречи благодаря фасилитации помогают нам-ведущим сонастроиться с семьей и, демонстрируя собственные компетенции, взращивать в родителях их потенциал.

Сильная сторона Направляемого диалога еще и в том, что каждый участник может в любом обсуждении и наблюдении найти ответы на свои запросы и встретиться с чем то большим. Мы на своем опыте видели, как учебная ситуация, пережитая мамой на одной из встреч, дала ей не только новый опыт, но и силу для изменения в сторону более внимательного и бережного отношения к игровой активности ребенка. Переживания родителями положительных эффектов поддержки от специалистов, дает силы родителям «приносить» эту поддержку в семью.

Вместе с особой благодарностью к создателям и распространителям программы «Направляемый диалог» хотим поделиться и тем, как меняется сама программа из года в год. Как чутко она реагирует на состав и запрос группы и какой ресурсной она оказывается для нас-ведущих, расширяя наше представление о терапевтических возможностях направленного диалога.

И в этот раз в прямом эфире, мы провели часть встречи, предложив коллегам стать участниками. Именно их активность во время обсуждения детских впечатлений показала, что и в он-лайн формате эта программа себя чувствует прекрасно и справляется с задачами.

Надеемся продолжить обсуждение тем "Направляемого диалога" с коллегами в апреле на стажировке у нас в Алексине, и раскрыть еще несколько важных вопросов улучшения взаимодействия в паре родитель-ребенок.

Олеся Дмитриева,
руководитель отделения помощи детям с ОВЗ, психолог








← в обзор практической деятельности


На главную

© НП «СоДействие», 2014-2024
v.  0.9.8