На главную


Ассоциация «СоДействие»


О партнерстве

Ранняя помощь

Практическая деятельность

Проекты

Профессиональное совершенствование

Сотрудничество

Методические и информационные разработки

В созвучии с природой ребенка: поддержка в подходе Эмми Пиклер

В ППМС-Центре г.Алексина прошло мероприятие «Семья в фокусе», в рамках которого родителям была представлена система развивающего ухода венгерского педиатра Эмми Пиклер.

Именно она открыла значение интенсивных, эмоционально наполненных моментов ухода за ребенком в формирования физического и психического здоровья.

Ее исследования в течении 30 лет позволили сформировать принципы ухода взрослого за ребенком, с которыми мы познакомили участников беседы.

Мы говорили о важности полного внимания, особенно, когда дело касается ухода за ребенком.

Ребенок, получающий от общающегося с ним взрослого сто процентов его внимания, интерпретирует это как воплощение любви к нему. В то же время такое поведение привносит некое спокойствие в нашу жизнь, растерзанную скоростями в погоне за «продуктивностью». Гораздо мудрее распределять время, нежели делить внимание!

О снижение скорости, ведь перевозбужденные большим количеством стимулов дети, становятся капризными, а их матери/воспитатели ощущают стресс. Создавая покой в окружении детей, мы сами испытываем облегчение и умиротворенность;

О создании доверия и строительстве отношения во время ухода за ребенком Э. Пиклер была убеждена, что родителям и воспитателям необходимо превратить смену подгузников, кормление, купание и переодевание ребенка в “качественное” время - неспешное и приятное, где ребенок является активным партнером.

О принципе- «Вместе с ребенком, а не вместо него», который играет ведущую роль в создании партнерских отношений с ребенком. Пиклер видела детей как активных участников, нежели пассивных потребителей заботы. Все это требует от нас больше разговаривать с детьми о том, что мы хотим сделать с ними, и быть терпеливыми, давая им время ответить. Наблюдать ребенка, которому дают возможность взаимодействовать просто чудесно!

О том, какое положение тела мы придаем ребенку. Пиклер видела тысячи положительных последствий Свободного Движения: «Учась переворачиваться на животик, ползти, сидеть, стоять, ходить, (ребенок) не только осваивает эти навыки, но и учится их осваивать. Он учится делать что-либо самостоятельно, любопытствовать, пробовать и экспериментировать. Он учится преодолевать трудности. Он узнает радость и удовлетворенность, приходящие с успехом, как результат его настойчивости и терпения».

О значении свободной игры в жизни ребенка. Эмми Пиклер говорила, что родителям нет необходимости развлекать их детей. Во время непрерываемой вмешательством взрослых игры дети развивают независимость и осваивают свой мир. Именно в этот момент начинается формирование чувства собственного достоинства, уверенности в себе.

И конечно мы раскрывали нашу любимую тему : - дети постоянно посылают нам сигналы. Важно уметь настроиться на их волну. Когда малыш отворачивает свою голову от очередной ложки с овощами, очевидно, что он сообщает: «Мне уже хватит». Ребенок, понимающий, что его «слышат» с удовольствием общается со взрослыми развивает коммуникацию и легче понимает взрослых.

Об этом подходе всегда хочется говорить, долго и взахлеб, ведь принципы Эмми Пиклер прожиты нами сами и наполнили и нашу жизнь, и жизнь наших клиентом светом осознанного наблюдения за миром ребенка со всем уважением к его природе.

Олеся Дмитриева,
руководитель отделения помощи детям с ОВЗ ЦППМиСП, г.Алексин, психолог





← в обзор практической деятельности


На главную

© НП «СоДействие», 2014-2024
v.  0.9.8